Хорош завод к дорожному сезону
Кризис — это не только проблемы с финансами и отсутствие заказов. Именно сложный экономический период показывает, кто есть кто. Пока одни компании балансируют на грани банкротства или уходят с рынка, для других открывается окно возможностей. К числу таких относится ООО «Дорсервис», не побоявшееся вложить серьезные инвестиции в строительство в Вологде нового асфальтобетонного завода.
С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ГРАФИКА
Новый асфальтобетонный завод выделяется яркими красками на фоне серого пейзажа промзоны на улице Элеваторной. Трудно представить, что еще совсем недавно на этом заболоченном участке росли кусты и бурьян. Сейчас здесь огороженная железным заборомплощадка, на которой рабочие завершают монтаж и наладку оборудования будущего завода.
— Работы ведутся с опережением срока, — с гордостью говорит директор ООО «Дорсервис» Дмитрий Федотов. — Договор на поставку оборудования мы подписали 29 декабря прошлого года. С середины марта начали перевозку оборудования в Вологду из Владимирской области. По договору сзаводом-изготовителем поставка и монтаж должны быть завершены 27 мая. Но мы идем с опережением графика. Сейчас последние числа апреля, а мы уже фактически завершили все основные работы. В начале мая будет выпущен первый асфальт. Это будет зависеть от того, как нам удастся подключиться к электросетям. Сейчас мы уже тянем линию и делаем запас сырья и материалов, которые растут в цене не по дням, а по часам.
Видно, что сотрудники «Дорсервиса» работают на новом объекте с неподдельным энтузиазмом. Еще бы, новый асфальтобетонный завод — это будущее их предприятия. Ведь он позволит отказаться от закупки асфальта на стороне, что серьезно повысит рентабельность компании, а также повысить качество выполнения дорожных и ремонтных работ, а значит, привлечь дополнительных клиентов.
— С вводом в строй нового асфальтобетонного завода и повышением нашей рентабельности рабочие связывают надежды и на рост уровня оплаты труда. Даже местные жители не скрывают радости по поводу того, что скоро соседний с заводом участок дороги тоже будет отремонтирован, что мы и планируем сделать,— улыбается Дмитрий Анатольевич.
ЦЕНА-КАЧЕСТВО
Идею приобретения собственного асфальтобетонного завода руководство ООО «Дорсервис» вынашивало уже давно. Поэтому к его выбору отнеслись с полной серьезностью. Остановились на детище расположенного неподалеку от Владимира Калакшанского агрегатного завода. По своим характеристикам владимирский КА—100 (так называется асфальтобетонный завод) не уступает западным аналогам. Более того, по цене дешевле их в два-три раза. Вот оно, импортозамещение в чистом виде. Прямо-таки гордость берет за отечественное машиностроение.
Перед тем как совершить такое серьезное приобретение, мы провели анализ рынка. Конкуренцию владимирскому заводу составляют украинские производители, но по их продукции много нареканий. Прежде чем приобрести этот АБЗ, мы дважды ездили наКалакшанский агрегатный завод знакомились с производством. Предприятие достойное. У производителя есть свое литейное производство, лазерные резчики. Одним словом, соотношение цена-качество нас устроило, — рассказывает директор «Дорсервиса».
К слову, в объявленный в России Год экологии вологодские дорожники позаботились о том, чтобы новый завод оказывал минимальное воздействие на окружающую среду. В отличие от многих других аналогичных производств АБЗ «Дорсервиса» будет работать не на мазуте, а на дизельном топливе. А в следующем году руководство «Дорсервиса» планирует перевести завод на природный газ. Этот шаг позволит новому предприятию стать еще более экологически чистым. В настоящее время идет процесс согласования вопросов, связанных с подведением газопровода.
По словам Дмитрия Федотова, строящийся завод будет выпускать порядка 8 тысяч тонн асфальтобетона в месяц Львиную долю из этого объема — 4-5 тьсяч тонн ООО «Дорсервис» планирует использовать для собственных нужд, остальное отгружать на реализацию. В настоящее время в самой Вологде насчитывается три асфальтобетонных завода, в радиусе 30-40 километров от областного центра — еще два. Правда, один из вологодских АБЗ, вероятнее всего, по причине сложного финансового положения в нынешнем сезоне будет вынужден уйти с рынка. Что касается АБЗ «Дорсервиса», то он готов побороться за клиентов и ценой, и качеством продукции.
— Насколько качественным будет асфальт, который будет выпускать новое предприятие? — интересуемся у Дмитрия Федотова.
— Мы не для того покупали асфальтобетонный завод чтобы потом принимать нарекания по качеству продукции, — категорично отвечает он. — В прошлом году, когда наша компания принимала участие в масштабных дорожных работах в Вологде, мы были вынуждены закупать асфальт с разных заводов, которые зачастую не справлялись с возросшими объемами. К тому же брали в спешке для приготовления асфальтобетона не всегда качественные материалы. Прежде всего мы заинтересованы в том, чтобы конечный потребитель получил качественную продукцию. И не только автомобилисты, но и чтобы наши благодарные покупатели говорили: «Вот это асфальт! Он точно не рассыпается!»
Качество асфальта — это еще и сырье, из которого его выпускают. Одни производители используют для его изготовления песок. А вот на АБЗ «Дорсервиса» будут использовать карельский гранитный щебень. Его уже завозят и складируют рядом с заводом. Закупают заранее, поскольку цена на него неуклонно растет. Только за последние пять-шесть лет, по словамдорожников, она подскочила практически в два раза Для работы с сыпучими материалами «Дорсервиоприобрел специальную погрузочную технику.
«МОЖЕМ БОЛЬШЕ»
В ООО «Дорсервис» хорошо знают, что такое качественный асфальт. Ведь специалисты компании строят и ремонтируют дороги на протяжении вот уже 10 лет. Организация была создана в 2007 году, когда администрация Вологды объявила начало масштабных работ по ремонту городских магистралей и дворовых территорий.
Два самосвала, старенькийасфальтоукладчик, катки, тракторы — с этого начиналась организация. За последние годы, с назначением директором ООО «Дорсервис» Дмитрия Федотова, компания сделала серьезный шаг вперед. Как с точки зрения технического оснащения, так и объемоввыполненных работ. Серьезный акцент был сделан на снижение тяжелого ручного труда в пользу новых образцов дорожной техники ведущих мировых производителей- Volvo, NewHolland, JSB, Dynapacи других. Только за последние годы в активе предприятия значатся такие серьезные не только для города, но и для всей области объекты, как строительство дороги в Посту, связанное со сложностью переноса коммунальной и железнодорожной инфраструктуры, улица Можайского (при ее ремонте впервые в областной столице были применены такие ноу-хау, как светодиодные маркеры, обозначающие пешеходные переходы, пешеходные светящиеся знаки, работающие от солнечных батарей, использовалась специальная тактильная плитка на пешеходных переходах и выполнены специальные перехватывающие карманы для гостей, прибывающих со стороны Грязовца), путепроводная развязка под мостом 800-летия города, которая возводилась на федеральные средства в рамках туристического проекта «Насон-город», и многие другие.
Конечно, кризис не миновал и ООО «Дорсервис». Объемы выполненных работ в 2015 году «провалились» более чем в два раза по сравнению с рекордным для компании 2013 годом. В этот период, признается Дмитрий Федотов, предприятие выручили частные заказы — благоустройство территорий вокруг крупных торговых центров Вологды «Макси», «Идеи для дома», «РИО», «Аксон», «Магнит», «Пятерочка» и так далее. А также заказы в Вологодском районе: в Федотове, Фофанцеве, Стризневе и других населенных пунктах.
Причем в последнее время ООО «Дорсервис» стало победителем целого ряда муниципальных торгов. В том числе в таких проблемных с точки зрения благоустройства и состояния дорог райцентров, как Сокол, Вожега и Харовск. В городе бумажников в прошлом году предприятие вело работы на улицах Мусинского, Петровской, Махреньге, Ленинградской, площади Свободы.
К слову, как заверил Дмитрий Федотов, асфальтобетон с нового АБЗ можно будет смело возить для выполнения работ в Соколе и Харовске. Специальная техника для этого в распоряжении ООО «Дорсервис» имеется.
В прошлом году компания активно принимала участие в ремонтах дорожного полотна в областном центре (в частности, на улицах Маршала Конева и Герцена, Ленинградском мосту), благоустройстве дворовых территорий и детских садов по всему городу.
ООО «Дорсервис» не словом, а делом доказало свой высокий профессионализм, участвую и в проектах федерального уровня. Достаточно сказать, что ЗАО «ВАД» привлекло компанию в качестве субподрядчика при ремонте автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва — Архангельск на участке 640-670 километры. Участвовали вологодские дорожники и в асфальтировании моста через реку Ему на федеральной трассе А-114 Вологда- Новая Ладога.
Добавим, что еще одним важным конкурентным преимуществом нового АБЗ «Дорсервиса» станет возможность, пожалуй, единственному в Вологде выпускать такой востребованный при строительстве федеральных магистралей и городских дорог с высоким трафиком вид асфальта, как ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон), обладающий высокой прочностью и износостойкостью.
В ООО «Дорсервис» верят в то, что дорожное строительство и благоустройство дворовых территорий в Вологде и области в целом будет развиваться. Ведь вологжане достойны жить в комфортной среде. Иначе в нынешнее сложное время дорожники не стали бы вкладывать порядка 40 миллионов рублей в строительство нового асфальтобетонного завода.
— Сейчас мы хотим своей оперативной качественной работой доказать, что мы можем больше. И получить подряды не только по городу, но и на региональных дорогах, привлечь еще больше частных заказчиков, — подчеркнул Дмитрий Федотов.