Хорош завод к дорожному сезону

Кризис — это не только проблемы с финансами и отсут­ствие заказов. Именно сложный экономический пери­од показывает, кто есть кто. Пока одни компании балан­сируют на грани банкротства или уходят с рынка, для других открывается окно возможностей. К числу таких относится ООО «Дорсервис», не побоявшееся вложить се­рьезные инвестиции в строительство в Вологде нового асфальтобетонного завода.

С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ГРАФИКА

Новый асфальтобетонный завод выделяет­ся яркими красками на фоне серого пейзажа промзоны на улице Элеваторной. Трудно представить, что еще совсем недавно на этом заболоченном участке росли кусты и бурьян. Сейчас здесь огороженная железным заборомплощадка, на которой рабочие завершают мон­таж и наладку оборудования будущего завода.

— Работы ведутся с опережением сро­ка, — с гордостью говорит директор ООО «Дорсервис» Дмитрий Федотов. — Договор на поставку оборудования мы подписали 29 декабря прошлого года. С середины марта начали перевозку оборудования в Вологду из Владимирской области. По договору сзаводом-изготовителем поставка и монтаж должны быть завершены 27 мая. Но мы идем с опережением графика. Сейчас по­следние числа апреля, а мы уже фактически завершили все основные работы. В начале мая будет выпущен первый асфальт. Это будет зависеть от того, как нам удастся подключиться к электросетям. Сейчас мы уже тянем линию и делаем запас сырья и материалов, которые растут в цене не по дням, а по часам.

Видно, что сотрудники «Дорсервиса» ра­ботают на новом объекте с неподдельным эн­тузиазмом. Еще бы, новый асфальтобетонный завод — это будущее их предприятия. Ведь он позволит отказаться от закупки асфальта на стороне, что серьезно повысит рентабельность компании, а также повысить качество выполнения дорожных и ремонтных работ, а значит, привлечь дополнительных клиентов.

— С вводом в строй нового асфальтобетон­ного завода и повышением нашей рентабель­ности рабочие связывают надежды и на рост уровня оплаты труда. Даже местные жители не скрывают радости по поводу того, что скоро соседний с заводом участок дороги тоже будет отремонтирован, что мы и планируем сделать,— улыбается Дмитрий Анатольевич.

ЦЕНА-КАЧЕСТВО

Идею приобретения собственного асфальто­бетонного завода руководство ООО «Дорсервис» вынашивало уже давно. Поэтому к его выбору отнеслись с полной серьезностью. Остановились на детище расположенного неподалеку от Вла­димира Калакшанского агрегатного завода. По своим характеристикам владимирский КА—100 (так называется асфальтобетонный завод) не уступает западным аналогам. Более того, по цене дешевле их в два-три раза. Вот оно, импортозамещение в чистом виде. Прямо-таки гордость берет за отечественное машиностроение.

Перед тем как совершить такое се­рьезное приобретение, мы провели анализ рынка. Конкуренцию владимирскому заводу составляют украинские производители, но по их продукции много нареканий. Прежде чем приобрести этот АБЗ, мы дважды ездили наКалакшанский агрегатный завод знакомились с производством. Предприятие достойное. У про­изводителя есть свое литейное производство, лазерные резчики. Одним словом, соотношение цена-качество нас устроило, — рассказывает директор «Дорсервиса».

К слову, в объявленный в России Год эко­логии вологодские дорожники позаботились о том, чтобы новый завод оказывал минимальное воздействие на окружающую среду. В отличие от многих других аналогичных производств АБЗ «Дорсервиса» будет работать не на мазуте, а на дизельном топливе. А в следующем году руководство «Дорсервиса» планирует перевести завод на природный газ. Этот шаг позволит новому предприятию стать еще более эко­логически чистым. В настоящее время идет процесс согласования вопросов, связанных с подведением газопровода.

По словам Дмитрия Федотова, строящийся завод будет выпускать порядка 8 тысяч тонн асфальтобетона в месяц Львиную долю из этого объема — 4-5 тьсяч тонн ООО «Дорсервис» планирует использовать для собственных нужд, остальное отгружать на реализацию. В настоя­щее время в самой Вологде насчитывается три асфальтобетонных завода, в радиусе 30-40 километров от областного центра — еще два. Правда, один из вологодских АБЗ, вероятнее всего, по причине сложного финансового по­ложения в нынешнем сезоне будет вынужден уйти с рынка. Что касается АБЗ «Дорсервиса», то он готов побороться за клиентов и ценой, и качеством продукции.

— Насколько качественным будет асфальт, который будет выпускать новое предприятие? — интересуемся у Дмитрия Федотова.

— Мы не для того покупали асфальтобетон­ный завод чтобы потом принимать нарекания по качеству продукции, — категорично отвечает он. — В прошлом году, когда наша компания принимала участие в масштабных дорожных ра­ботах в Вологде, мы были вынуждены закупать асфальт с разных заводов, которые зачастую не справлялись с возросшими объемами. К тому же брали в спешке для приготовления асфаль­тобетона не всегда качественные материалы. Прежде всего мы заинтересованы в том, чтобы конечный потребитель получил качественную продукцию. И не только автомобилисты, но и чтобы наши благодарные покупатели говорили: «Вот это асфальт! Он точно не рассыпается!»

Качество асфальта — это еще и сырье, из которого его выпускают. Одни производители используют для его изготовления песок. А вот на АБЗ «Дорсервиса» будут использовать карельский гранитный щебень. Его уже завозят и складируют рядом с заводом. Закупают за­ранее, поскольку цена на него неуклонно растет. Только за последние пять-шесть лет, по словамдорожников, она подскочила практически в два раза Для работы с сыпучими материалами «Дорсервиоприобрел специальную погрузоч­ную технику.

«МОЖЕМ БОЛЬШЕ»

В ООО «Дорсервис» хорошо знают, что такое качественный асфальт. Ведь специ­алисты компании строят и ремонтируют дороги на протяжении вот уже 10 лет. Ор­ганизация была создана в 2007 году, когда администрация Вологды объявила начало масштабных работ по ремонту городских магистралей и дворовых территорий.

Два самосвала, старенькийасфаль­тоукладчик, катки, тракторы — с этого начиналась организация. За последние годы, с назначением директором ООО «Дорсервис» Дмитрия Федотова, компания сделала серьезный шаг вперед. Как с точки зрения технического оснащения, так и объемоввыполненных работ. Серьезный акцент был сделан на снижение тяжелого ручного труда в пользу новых образцов дорожной техники ведущих мировых производителей- Volvo, NewHolland, JSB, Dynapacи других. Только за последние годы в активе предприятия значатся такие серьезные не только для города, но и для всей области объекты, как строительство дороги в Посту, связанное со сложностью переноса коммунальной и железнодорож­ной инфраструктуры, улица Можайского (при ее ремонте впервые в областной столице были применены такие ноу-хау, как светодиодные маркеры, обозначающие пешеходные переходы, пешеходные све­тящиеся знаки, работающие от солнечных батарей, использовалась специальная так­тильная плитка на пешеходных переходах и выполнены специальные перехватываю­щие карманы для гостей, прибывающих со стороны Грязовца), путепроводная развязка под мостом 800-летия города, которая возводилась на федеральные средства в рамках туристического проекта «Насон-город», и многие другие.

Конечно, кризис не миновал и ООО «Дорсервис». Объемы выполненных работ в 2015 году «провалились» более чем в два раза по сравнению с рекордным для компании 2013 годом. В этот период, признается Дмитрий Федотов, предпри­ятие выручили частные заказы — благо­устройство территорий вокруг крупных торговых центров Вологды «Макси», «Идеи для дома», «РИО», «Аксон», «Маг­нит», «Пятерочка» и так далее. А также заказы в Вологодском районе: в Федо­тове, Фофанцеве, Стризневе и других населенных пунктах.

Причем в последнее время ООО «Дор­сервис» стало победителем целого ряда муниципальных торгов. В том числе в таких проблемных с точки зрения благоустройства и состояния дорог райцентров, как Сокол, Вожега и Харовск. В городе бумажников в прошлом году предприятие вело работы на улицах Мусинского, Петровской, Махреньге, Ленинградской, площади Свободы.

К слову, как заверил Дмитрий Федотов, асфальтобетон с нового АБЗ можно будет смело возить для выполнения работ в Соколе и Харовске. Специальная техника для этого в распоряжении ООО «Дорсервис» имеется.

В прошлом году компания активно принимала участие в ремонтах дорожного полотна в областном центре (в частности, на улицах Маршала Конева и Герцена, Ленин­градском мосту), благоустройстве дворовых территорий и детских садов по всему городу.

ООО «Дорсервис» не словом, а делом доказало свой высокий профессионализм, участвую и в проектах федерального уровня. Достаточно сказать, что ЗАО «ВАД» при­влекло компанию в качестве субподрядчика при ремонте автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва — Архангельск на участке 640-670 километры. Участвовали вологод­ские дорожники и в асфальтировании моста через реку Ему на федеральной трассе А-114 Вологда- Новая Ладога.

Добавим, что еще одним важным конкурентным преимуществом нового АБЗ «Дорсервиса» станет возможность, пожалуй, единственному в Вологде выпускать такой востребованный при строительстве феде­ральных магистралей и городских дорог с высоким трафиком вид асфальта, как ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон), об­ладающий высокой прочностью и износо­стойкостью.

В ООО «Дорсервис» верят в то, что дорожное строительство и благоустройство дворовых территорий в Вологде и области в целом будет развиваться. Ведь вологжане достойны жить в комфортной среде. Иначе в нынешнее сложное время дорожники не стали бы вкладывать порядка 40 миллионов рублей в строительство нового асфальтобе­тонного завода.

— Сейчас мы хотим своей оперативной качественной работой доказать, что мы мо­жем больше. И получить подряды не только по городу, но и на региональных дорогах, привлечь еще больше частных заказчиков, — подчеркнул Дмитрий Федотов.