«Дорсервис»: делать на совесть
Текст: Александр Мальцев
Дорожное строительство и ЖКХ – одна из самых болезненных тем. Вроде бы и деньги на развитие есть(пусть и небольшие). И масштабные проекты периодически реализуются. А все равно в массовом сознании отрасль воспринимается как «черная дыра», в которую, как говорится что-то входит, но ничего не выходит… Отчасти это связано с тем, что мы плохо знаем тех людей, которые работают там. А ведь есть среди них порядочные, открытые к общению специалисты, настоящие профессионалы своего дела. Один из них – Дмитрий ФЕДОТОВ, директор компании «Дорсервис».
Эта организация возникла в 2007 году – тогда в Вологде реализовывался широкомасштабный проект по ремонту дворов. Была приобретена первая техника, сформирован штат и организация включилась в эту работу. От этой отправной точки и началось поэтапное развитие компании, котораяот дворовых территорий вышлана более купные заказы – благоустройство, ремонт и строительство дорог. Это в том числе такие значимые для города транспортные артерии, как улицы Герцена, Конева, Петина, Яшина, Окружное шоссе. Один из первых серьезных объектов – спрямление участка дороги на пос. Молочное.А самые крупные проекты на данный момент, значимые не только для города, но и для всей области, это строительство в 2012 – 2014 годахдороги вЛосту, связанное с со сложностью переноса коммунальной и железнодорожной инфраструктуры и строительствотранспортной развязки под мостом 800-летия, соединяющей улицу Предтеченскую и Пречистенскую набережную (оно велось в рамках проекта «Насон-город») – не только дорожное полотно, но ивсе коммуникации проложены силами «Дорсервиса».
«Сегодня мы готовы выполнять весь комплекс работ по благоустройству территорий, строительству, реконструкции и капитальному ремонту улично-дорожной сети города, — констатирует Дмитрий Анатольевич. – Постоянно обновляем автопарк, в настоящее время в нем 35 единиц надежной техники; растет и штат – у нас трудится около 100 человек. Да, мы не самые крупные дорожники, работающие в Вологде, но нас знают, уверены в качестве нашей работы».
Основными заказчиками компании за весь период деятельности являлись и являются такие организации как Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды, Департамент «Управление ЖКХ г. Сокола», Администрация Вологодского Муниципального района МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал», МУП «Вологдагортеплосеть», ООО «Лента»,ООО «Магистраль», Компания «Макси», Центр СМ, ООО «Вологодское мороженое», ОАО «Вологдагражданстрой», Вологодский филиал ПАО «Ростелеком», ООО «Термоизол»,ООО «Бриг», ООО «ДКС», ООО «Мостовик»и многие другие заказчики регионального, районного и муниципального значения, частные организации и индивидуальные предприниматели.
С ростом организации и укреплением ее репутации росла и география деятельности. «Вот уже третий сезон работаем в Соколе. Это не только ремонт дворов и улиц, но и комплексное содержание города – т.е. это и уборка снега, и очистка улиц от грязи. Вы знаете, что некоторое время в сокольском ЖКХ работы в этом направлении проводились в минимальном объеме, поэтому в настоящее время очень много работы. Недавнов Харовске помогли дороги отремонтировать, благоустроили территорию вокруг одного из местных детских садов, — рассказывает руководитель. -Видя, как мы много и хорошо работаем, на нас обратили внимание крупныезаказчики – в числе других субподрядчиков мы принимаем участие в ремонте федеральных дорог, строительстве мостов и т.д. Буквально на днях подписан договор с АО «ВАД» на устройство водопропускных труб на обходе города Вологды. Хотя участок небольшой, но ответственный».
10 лет – срок для строительной организации не большой. Соответственно, и коллектив здесь молодой: средний возраст работников – 30 лет. «У нас приветствуется сплав молодости и опыта – многие наши работники уже поработали в таких солидных организациях, как уже упоминавшийся «ВАД» или «ДСУ-1». Есть у нас и те, кто всю жизнь на дороге проработал», — говорит Дмитрий Федотов, подчеркивая, что повышение квалификации – один из приоритетов в его кадровой политике. Возможно, именно поэтому, когда случаются дефекты, неровности на объектах, за которые отвечает «Дорсервис»,выясняется, что «человеческий фактор» сводится к нулю.
В прошлом году наступила новая веха в истории «Дорсервиса» — у него появился собственный асфальтобетонный завод. Теперь компания может гарантировать не только качество работ, но и качество укладываемого асфальта. Раньше, когда он приобретался, дорожникам на входящем контроле сложно было определить его качество –оно проявлялось только во время эксплуатации дорожного покрытия.
Купленное в лизинг оборудование позволяет производить до 100 тонн асфальта в час – асфальтобетонный завод «Дорсервиса» является, наверное, самым мощным в городе Вологде. В 2017 году было уложено 36 тыс. тонн асфальта, из них 27 тыс.тонн – непосредственно в Вологде. «Ведем модернизацию завода – чтобы наращивать объемы. Работает «сарафанное радио», поэтому у нас появляются все новые покупатели», — делится руководитель. Здесь следует оговориться, что завод – это не столько отдельное направление бизнеса, сколько способ сэкономить на издержках и повысить скорость дорожных работ. Когда организация не зависит от поставщика, она сама может определять объемы производимой продукции, контролировать ее качество, планировать оптимальный график работы бригад. Ведь именно на качество и сроки (и ни в коем случае одно не должно идти в ущерб другому!) обращают внимание все – и заказчики, и население, и городские власти, и контролирующие органы. «Бывали случаи, когда мы отходили от проектной документации, укладывали на дороге асфальт более высокой марки по прочности, чем требуется по ГОСТу, потому что видим – движение транспорта на участке достаточно интенсивное, через какое-то время «обычное» покрытие начнет разрушаться», — признается Дмитрий Анатольевич.
Специфика работы такой организации, как «Дорсервис», заключается в том, что для успешного решения поставленной задачи необходимо находить общий язык и взаимодействие с самыми разными участниками процесса. «С коллегами-дорожниками мы не только конкуренты, но и друзья. Ведь если один участок дороги ремонтирует одна организация, а на перекрестке начинается участок другой организации, им приходится договариваться, сотрудничать, помогать друг другу. Бывает мы берем кого-то на субподряд, а потом эта компания, когда ей это необходимо, берет на субподряд нас», — объясняет Дмитрий Федотов чем «вынужденная дружба» отличается от банального сговора.
Тесно приходится взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями, такими как «Вологдагорводоканал» и «Вологдагортеплосеть». Перед началом любого ремонта проводится обследование: если коммуникации аварийные или ветхие – сначала производится их замена.
Конечно, в таких вопросах, как ремонт дворов и улиц, связующую и даже решающую роль играет городская администрация, у которой в условиях существенной ограниченности бюджетных средств стоит «вечный» вопрос: как потратить выделенные средства? Планировать на очередной год ремонты «везде и по чуть-чуть» или же только в нескольких ключевых местах, но основательнои капитально? «Надо отдать должное, руководство администрации всегда старается вникнуть в суть той или иной проблемы, прислушивается к мнению профессионалов, готово к конструктивному диалогу и поиску оптимального варианта, который устроил бы всех, в первую очередь большую часть горожан».
Дмитрий Анатольевич и работники ООО «Дорсервис» всегда находятся в тесном контакте с населением. Проект «Городская среда» позволяет жителям города самим решать, нужен ли им ремонт и благоустройство придомовой территории, и если нужен, то в каком виде. По завершению необходимых согласований заявки и подготовки проектно-сметной документации дорожники разговаривают с горожанами, выясняя их потребности и возможность их удовлетворения. «Мы стараемся по возможности учесть пожелания жильцов, идем им на встречу. Если им во дворе нужна парковка, а не газон – мы ее сделаем, если это в рамках нормативов, — говорит Дмитрий Федотов. – И не только на стадии составления проекта мы общаемся с людьми, но и в процессе его реализации. На каждом объекте установлен информационный стенд с контактной информацией прораба, ПТО и т.д. Каждый желающий может позвонить, задать вопросы. Мы всегда на них ответим».
Похоже, Дмитрию Анатольевичу удается найти общий язык со всеми и при этом всегда оправдывать ожидания заказчиков и партнеров. В его рабочем кабинете под грамоты, благодарственные письма и памятные сувениры выделен большой стол. Помимо «Городской среды», «Дорсервис» активно участвовал в десятке городских проектов – от «Молодежных трудовых бригад» до «Вологда – площадка инноваций». Поставщики и заказчики благодарят за длительные партнерские отношения и выражают надежду на их продолжение. Епархия – за помощь в восстановлении храма. Жители многоквартирных домов – за ремонты дворов, сделанные на совесть…
Инфографика:
100 тонн в час – такова мощность асфальтобетонного завода компании «Дорсервис».